11 ноября 2020 г. 07:43
Российская газета
Планы по расширению пропускной способности железной дороги в Мурманской области обретают реальные очертания. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин по итогам октябрьского визита в Заполярье поручил Минтрансу, Минвостокразвития совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, правительством Мурманской области, РЖД и Государственной транспортной лизинговой компанией до 10 декабря подготовить предложения по реализации проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла".
В частности, поставлена задача увеличить провозную и пропускную способность железнодорожной инфраструктуры к 2035 году до 100 миллионов тонн грузов в год, а также синхронизировать эту работу со сроками завершения строительства угольного терминала мощностью 18 миллионов тон в год.
Это позволит расширить "бутылочное горлышко" на железнодорожных подходах к Мурманскому транспортному узлу, провозная способность которых на данный момент составляет около 20-25 миллионов тонн в год, отмечают в своей статье специалисты Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения РАН Анатолий Киселенко, Петр Малащук и Евгений Сундуков. "РГ" уже сообщала о том, что провозная способность направления Волховстрой – Беломорск – Мурманск на участке Петрозаводск – Мурманск практически исчерпана. Данный факт был очевиден еще более десяти лет назад, когда Мурманский транспортный узел только проектировался. Сегодня Мурманскую область связывает с "большой землей" однопутная железная дорога, хотя проект "Комплексное развитие МТУ" предполагает, что весь участок от Волховстроя до Мурманска должен был стать двухпутным.
"Арктике нужно развивать перевалочные хабы, один из которых намерены создать в Мурманске, – подчеркивают специалисты Мурманского государственного технического университета Ярослав Большаков и Виталий Фридкин. – Пропускные возможности железной дороги не позволяют привлекать в Мурманский порт новые крупные грузопотоки. Сам же порт Мурманск из-за его угольной специализации не может полноценно развивать другие направления до строительства нового угольного терминала на западном берегу Кольского залива".
Представители РЖД подтверждают: железнодорожная составляющая Мурманского транспортного узла действительно требует серьезного укрепления, причем в первую очередь – на дальних подходах. По словам начальника Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова, проект по "расшивке" участка Волховстрой – Мурманск практически готов к реализации. В его рамках предполагается строительство вторых главных путей на лимитирующих перегонах блокпост 1340 километр – Лапландия и Лапландия – Пулозеро, второго пути на участке Нефелиновые Пески – Хибины.
Также предстоит удлинить приемо-отправочные пути станций Тайбола, Кандалакша, Кемь, Нигозеро, Чупа. Всего предполагается построить вторые пути на семи участках, реконструировать 12 станций и восстановить один разъезд.
Кроме того, институт "Ленгипротранс" приступил к инженерным изысканиям и предпроектным проработкам по строительству новой сортировочной станции в Мурманском железнодорожном узле, которую предполагается разместить вблизи существующей станции Шонгуй.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|