3 сентября 2013 г. 16:51
ИТАР-ТАСС
2 августа Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) разослала телетайпограмму за подписью начальника ведомства Павла Стрельникова. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС. В письме указано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, но не "на рейде" (в море, в относительном удалении от берега). В случае отсутствия специализированного терминала, согласно распоряжению, необходимо использовать метод "второго борта", при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.
Рейдовая бункеровка (заправка судов) прекращена в нескольких портах России по указанию таможенных органов. Это подтвердил представитель группы "Сумма".
Заправка "в тени"
Ранее вопрос бункеровки поднимался на совещании 31 августа, посвященном социально-экономическому развитию Приморья, которое проводилось под руководством президента страны Владимира Путина. Президент отметил, что в ситуации с бункеровкой судов в портах России необходимо разобраться, и предложил "вместе подумать над этим с участием правительства".
Как сообщалось в ряде СМИ, представители бункерных компаний обратились с письмом к руководителю Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву. По мнению компаний, ограничение бункеровки судов на рейдах без захода в порт нарушает нормы действующего законодательства.
"С одной стороны, очевидно, что значительная часть рынка бункеровки находится "в тени". Например, на Дальнем Востоке существует схема, когда суда заправляются, а затем продают топливо в соседнем зарубежном порту, то есть фактически экспортируя его, но экономя на пошлине. С другой стороны, не в каждом российскому порту есть возможность производить бункеровку от причальной стенки, либо эта возможность ограничена. Надеемся, что по итогам консультаций с участниками рынка правительство примет сбалансированное решение", – отметил представитель группы "Сумма".
"Роснефтьбункер" не комментирует данную информацию. "Газпром нефть", "РН-Бункер", "СИБУР-Портэнерго" и "ЛУКОЙЛ- Бункер" пока не предоставили своих комментариев. Федеральная антимонопольная служба пока также не комментирует ситуацию.
Рынок топлива для кораблей
Рынок бункерного (судового) топлива представляет собой сегмент рынка нефтепродуктов, обеспечивающий работу судоходной отрасли. Объем российского рынка сегодня оценивается в 8-9 млн тонн, 70% объема продаж топлива приходится на подразделения вертикально-интегрированных нефтяных компаний, которые все больше укрепляют свои позиции внутри страны и выходят на зарубежные рынки. В настоящее время основную часть объема продаж российских компаний составляет мазут.
Экспортная пошлина на светлые и темные нефтепродукты, кроме бензинов, с 1 сентября составляет 264,4 доллара за тонну.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|