28 октября 2014 г. 12:51
Российская газета
В 2015 году в Мурманской области будет введен безналичный расчет за проезд в общественном транспорте с помощью валидаторов, сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и связи региона Дмитрий Соснин. Он отметил, что это позволит точно учитывать количество поездок пассажиров-льготников и сократить размер компенсаций, которые выплачиваются транспортным предприятиям. Размер этой экономии составит примерно 144 миллиона рублей.
Необходимость экономить связана с тем, что федеральный центр настойчиво требует от регионов сокращать бюджетные расходы. Однако эксперты подчеркивают, что это еще более усложнит положение транспортников, поскольку финансирование перевозок пассажиров-льготников фактически перекладывается на их плечи. Однако и.о. министра подчеркнул, что о перекладывании социальной нагрузки на транспортные компании речи не идет, хотя в некоторых субъектах РФ льготный проезд отменен.
– С ейчас рассчитывается полная стоимость социального билета – это тариф в 19 рублей, умноженный на 50 поездок. Получается 950 рублей. Стоимость льготного билета – 430 рублей. Разницу между этими суммами транспортное предприятие получает в виде компенсации, – пояснил Дмитрий Соснин. – Но в реальности граждане могут совершать как меньшее, так и большее количество поездок. После внедрения безналичной оплаты проезда каждая льготная поездка будет подсчитана.
На данный момент еще не определены ни тип карт, которые будут использованы для оплаты, ни оператор проекта.
Кроме того, минтранс предполагает ограничить число поездок, потому что источников финансирования не хватит на то, чтобы полностью покрыть эти расходы, добавил глава министерства. Транспортные компании будут получать компенсацию, исходя из совершенных льготниками поездок, именно для этого и потребуются валидаторы. Внедрять безналичную оплату проезда в регионе будет независимый оператор.
Об использовании валидаторов в Заполярье говорят уже давно. Еще в 2010 году предполагалось, что северяне смогут оплачивать проезд бесконтактными микропроцессорными транспортными картами. А до 1 января 2011 года планировалось ввести автоматизированные системы контроля за пассажирскими автоперевозками с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Мурманская область должна была стать пионером в создании интегрированной системы, которая позволила бы не только платить за проезд по безналу, но и следить за расходом топлива, скоростью, выполнением расписания, появлением на маршруте "левых" перевозчиков. Кроме того, до сих пор ни в одном регионе безналичный расчет не внедрялся на пригородных и междугородних перевозках, и тут Мурманская область тоже должна была оказаться впереди. Но этого пока не произошло, поскольку так и не удалось своевременно решить ряд технологических вопросов. Сначала минтранс собирался вводить отдельные транспортные карты. Но вскоре после подведения итогов конкурса на внедрение валидаторов и карт ситуация изменилась. Едва успели появиться сигнальные образцы транспортных карт, как было решено снабдить льготников едиными социальными картами, позволяющими в том числе и оплачивать проезд.
Как сообщили в пресс-службе областного правительства, в прошлом году в Мурманске успешно опробовали систему оплаты поездок в общественном транспорте по универсальной электронной карте (УЭК).
– Мы прорабатываем возможность реализации инвестиционного проекта, направленного на внедрение транспортного приложения, – сообщил председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области Тимур Лапин.
Ранее заместитель руководителя "Многофункционального центра Мурманской области" Игорь Егоров сообщил, что МФЦ уже располагает картами, валидаторами, программным обеспечением и считывающими устройствами, с помощью которых на карту записывается количество поездок. Валидаторы, которые будут находиться у кондуктора, в транспорте с карты пассажира должны списывать поездки. Чтобы эта система заработала на полную мощность, нужно снабдить валидаторами весь общественный транспорт и развернуть инфраструктуру, которая позволила бы гражданам записывать определенное число поездок на свои карты, например, заранее оплачивать их через терминал.
Однако пока решены не все вопросы. Нет полной ясности, что именно будет использоваться для безналичной оплаты проезда – УЭК или отдельные транспортные карты. Представители федеральных структур настаивают на универсальных. Не исключено, что в общественном транспорте будут использоваться как УЭК, так и простые транспортные карты, поскольку речь идет об одной и той же технологии.
Но пока не хватает оборудования, чтобы внедрить эту систему повсеместно, отметил директор мурманского предприятия "Электротранспорт" Сергей Коробков.
Не определен и оператор, который должен организовать систему безналичной оплаты проезда. Дмитрий Соснин заверил, что это будет государственное предприятие.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|