1 октября 2014 г. 09:09
Российская газета
Порты Северо-Западного федерального округа получили статус международных благодаря распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева. Речь идет о портах Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Калининград, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Приморск и Усть-Луга.
Распоряжение правительства гласит: "Открыть морские порты по перечню согласно приложению для захода иностранных судов". Это решение связано с тем, что некоторые документы, которые раньше подтверждали открытие морских портов для международного сообщения, либо устарели, либо в ряде случаев были утеряны. Такое несоответствие приводило к различным юридическим проволочкам, отметил Дмитрий Медведев. Теперь и пограничные, и таможенные процедуры для прибывающих иностранных судов будут гораздо проще.
Решение Дмитрия Медведева эксперты назвали "своевременным шагом".
– Думаю, что на работе портов это скажется положительно, – считает Михаил Жуков, ученый секретарь Научного совета АНО "Научно-координационный центр по проблемам Севера, Арктики и жизнедеятельности малочисленных народов Севера". – Давно нужно было это сделать. Например, благодаря международному статусу руководству портов будет легче обосновать необходимость финансирования тех или иных потребностей. Появится возможность ускорить реконструкцию портов, расширить их возможности.
К этому мнению присоединяется директор Института экономических проблем Кольского научного центра РАН Федор Ларичкин. По его словам, международный статус имеет особое значение для незамерзающего Мурманского порта, имеющего прямой выход в Мировой океан. Его развитие сегодня наиболее важно для России, считает ученый.
– Пока сложно сказать, насколько увеличится число заходов иностранных судов в российские порты, – отметил Ларичкин. – Помимо нового статуса портам необходима государственная поддержка в развитии инфраструктуры, чтобы суда могли оперативно пополнять там запасы топлива и получать качественный ремонт. Поэтому распоряжение правительства необходимо дополнить другими нормативными актами, конкретизирующими значение международного статуса портов в различных аспектах их работы.
Впрочем, по словам генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Василия Никитина, иностранные суда и раньше приходили в Мурманский морской рыбный порт, причем под флагами таких стран, которые мало кому известны. Нельзя сказать, что отсутствие международного статуса создавало им какие-либо сложности.
– Мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы порт получил статус особой экономической зоны, которая позволила бы привозить сюда рыбу любым кораблям и тут же ее перерабатывать, пользуясь налоговыми и таможенными льготами. Международный статус таких возможностей нам не дает, – заметил Никитин.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|