14 апреля 2015 г. 17:07
Российская газета
Автомобилисты Мурманской области готовы отказаться от покупки страховых полисов ОСАГО. Это связано с тем, что их стоимость возросла с пяти-шести до 16 тысяч рублей. Некоторые владельцы легковушек готовы даже обращаться к услугам мошенников, которые продают поддельные полисы по прежней цене, сообщили участники круглого стола, темой которого стал кризис на региональном страховом рынке.
Филиалы и представительства страховых компаний, зарегистрированных в российских столицах, но работающих в Заполярье, несут убытки. Повышение с 12 апреля базовых тарифов ОСАГО и введение с 1 апреля новых региональных коэффициентов, считают страховщики, еще более усугубит сложившуюся ситуацию.
Специалисты прогнозируют, что мошенничество с дешевыми, но поддельными полисами, что продаются в Заполярье с прошлого года, расцветет еще больше. А филиалы страховых компаний закроют по причине экономической несостоятельности. Или же сократят до предела количество работников, включая экспертов – оценщиков ущерба при ДТП.
Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, до 12 апреля составлял 2440-2574 рубля, с 12 апреля он возрастает до 3432-4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40, а верхняя – на 60 процентов. Региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф при расчете стоимости ОСАГО, повысят в 11 регионах, причем самые высокие будут в Мурманске и Челябинске – 2,1. Там очень высокий уровень выплат из-за аварийности. За ущерб жизни и здоровью людей лимит увеличен с 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Заметим, с осени прошлого года базовый тариф ОСАГО уже был увеличен на 23-30 процентов, а лимит выплат за имущественный ущерб – с 120 тысяч до 400 тысяч рублей.
Сергей Галкин, руководитель комиссии по страховой деятельности Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, привел примеры. Если взять мурманского водителя в возрасте более 22 лет и стажем за рулем три года, то раньше страхование гражданской ответственности по ОСАГО обходилось ему в 8 тысяч 183 рубля. После 12 апреля придется выложить 16 тысяч 171 рубль. При водительском стаже более трех лет страховка возрастает с 4 тысяч 800 до 9 тысяч 500 рублей.
Северяне говорят, что дешевле заплатить 800 рублей штрафа за езду без полиса. Хотя инспекторы могут машину отогнать на платную стоянку и не возвращать без предъявления полиса.
Ранее автомобилисту, чтобы сократить расходы на ОСАГО, мошенники предлагали приобрести полис по цене пять-шесть тысяч рублей. Такие продавцы работают на мурманском рынке уже больше года, почти не таясь.
– Загляните в любой ларек на авторынке Первомайского округа Мурманска, и вы поддельный страховой полис оформите, если захотите, – предлагает руководитель Союза промышленников и предпринимателей региона Сергей Веллер.
Безусловно, это мошенничество, за которое пока никто ответственности не несет. Автомобилист, приобретающий полис ОСАГО, не обязан проверять у брокера наличие договора со страховой компанией, поясняют судьи при разбирательстве спорного вопроса между страховщиком и застрахованным. Даже когда лаборатория судебных экспертиз подтверждала, что полис напечатан на бумаге без госзнаков, судебное решение выносилось в пользу частного, а не юридического лица. Такая в Заполярье судебная практика.Пока суды принимают сторону автомобилистов, страховщики несут убытки. По данным Сергея Галкина, рынок ОСАГО Мурманской области в 2014 году оценен в 585 миллионов рублей. В структуре тарифа 77 процентов от этой суммы закладывались в резерв на страховые выплаты, это порядка 450 миллионов рублей. А отчисления по факту составили 550 миллионов, то есть 100 миллионов рублей выдано застрахованным лицам сверх запланированного.
Страховые выплаты по всем регионам Северо-Запада рассчитывает, согласно разработанному Центробанком РФ положению о единой методике определения системы расходов на восстановительный ремонт, центр, находящийся в Санкт-Петербурге. Министерство юстиции РФ разослало информационное письмо, где регионам рекомендовано трактовать отдельные элементы методики, исходя из местных особенностей. Мурманские эксперты вывели свои определения стоимости запчастей и нормо-часов на восстановительный ремонт. При этом суммы, полученные экспертами страховых компаний и независимыми оценщиками, не совпадают. Счет отличается не на десятки тысяч рублей, а в разы.
– Когда страховая компания говорит об одной сумме ущерба, а автомобилист – о другой, подтверждая это расчетами независимого оценщика, нужна независимая судебная экспертиза, – считает Сергей Веллер. – Мы направляли такое предложение в региональные минюст, минтранс, областной суд, ГИБДД. От всех пришел банальный ответ: не наши полномочия. В минтрансе, правда, создали рабочую группу, которая пыталась разобраться, но не получилось.
Участники круглого стола вывели причинно-следственную связь произошедшего: разрушение традиционной системы техосмотров (талон о техническом осмотре выдается за определенную плату без осмотра как такового) повлекло за собой катастрофическое ухудшение техсостояния легковых автомобилей. Северяне, традиционно выезжающие в долгие летние отпуска на своих машинах за пределы региона, часто попадают в ДТП. А возмещают стоимость ремонта по полисам уже дома, что увеличивает расходы страховых компаний. Плохие дороги в Мурманской области, их некачественный ремонт, в совокупности с плотным трафиком в городах, статистику дорожно-транспортных происшествий не улучшают. В результате увеличение числа ДТП, от которых – большой и неточно просчитанный ущерб, убытки страховщиков, рост стоимости полиса ОСАГО, мошенничество на страховом рынке. Кстати, рост стоимости полиса за счет навязанных страховщиками дополнительных услуг антимонопольщики фиксировали в Мурманской области еще в ноябре 2013 года.
На круглом столе прозвучало предложение: создать службу аварийной полиции, которая бы работала оперативнее ДПС при выезде на место происшествия. Ее сотрудники, предварительно прошедшие подготовку на базе Мурманского технического университета, будут получать зарплату по договору со страховыми компаниями. Или от автомобилистов, играя в этом случае роль независимых оценщиков.
В Екатеринбурге, например, эксперты-оценщики получают допуск к работе от региональной аттестационной комиссии, пройдя предварительно квалификационный экзамен. В Новосибирске, на базе одного из технических вузов, создан центр по регулированию убытков от дорожно-транспортного происшествия.
Аналогичный орган можно создать и в Мурманской области. К обсуждению этого вопроса, по мнению министра транспорта Дмитрия Соснина, следует привлечь представителей общественных организаций автомобилистов региона. А потом обратиться в Мурманскую облдуму с предложением о законодательном снижении регионального коэффициента по ОСАГО.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|