29 сентября 2006 г. 14:40
Запрет РЖД на отгрузку угля в адрес Мурманского морского торгового порта, объявленный 21 сентября, уже негативно сказывается на работе Мурманского транспортного узла. Руководство ММТП считает претензии РЖД к разгрузке вагонов необоснованными. РЖД же отмечает, что в результате неудовлетворительной выгрузки с начала года вышло из строя более 6 тыс. полувагонов. По подсчетам участников рынка, их ремонт может обойтись компании в $12 млн. Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Сергей Козырев телеграммой от 21 Сентября 2006 года запретил отгрузку угля на экспорт в адрес Мурманского торгового порта. Причиной запрета послужила неудовлетворительная выгрузка вагонов в порту. По данным аналитиков ММТП, в тот момент на всей Октябрьской железной дороге находилось 1472 вагона с углем, в том числе 577 вагонов в порту и на станции Мурманск.
При этом в сутки Мурманский порт способен выгружать более 600 вагонов с углем. Представители ММТП выдвигают РЖД встречные обвинения в срывах графиков и согласованных планов доставки вагонов с углем в порт. "В сентябре не было ни одного дня, когда на станции Мурманск было бы достаточное количество вагонов" , – говорится в сообщении аналитического отдела порта. К зо сентября на станции и отделении железной дороги вагонов с углем не будет вообще, и порт будет вынужден остановить свою работу. В этой ситуации в порту считают запрет РЖД ничем иным, как попыткой скрыть свои недоработки.
Однако в РЖД "Бизнесу" пояснили, что претензии касаются не задержек с разгрузкой, а несоблюдения технологий. По данным пресс-службы РЖД, в Мурманске осуществляется выгрузка грейферными кранами (уголь из полувагонов достают огромным ковшом). После такой разгрузки вагоны требуют серьезного ремонта и не могут использоваться по назначению. С начала года руководство РЖД вело переговоры с Мурманским портом о необходимости совершенствования инфраструктуры. Для выгрузки таких полувагонов должны использоваться вагоноопрокидыватели, а также "тепляки" , в которых в осенне-зимний период груз должен размораживаться. Никаких шагов со стороны руководства порта не последовало.
По данным РЖД, с начала года было выведено из строя 6 тыс. полувагонов.
Только за май – июль 2006 года было повреждено 3320 полувагонов, что в десять раз больше уровня прошлого года. "Наши специалисты были возмущены столь варварскими методами разгрузки вагонов. Такого ущерба не наносит ни один другой российский порт" , – рассказывают сотрудники РЖД. По их словам, иногда для разгрузки в этом порту использовались даже взрывы шашек.
При этом частные операторы, зная ситуацию, предпочитают не возить в Мурманск свои вагоны.
В августе ОАО РЖД предупредило грузоотправителей о том, что в осенне-зимний период РЖД берет на себя только подвозку грузов к порту Мурманска, а уже непосредственно на территории порта грузоотправители должны использовать собственный парк. Такой шаг в РЖД объясняют тем, что в результате выхода вагонов из строя ощущается дефицит вагонов в Кузбассе. Одним из основных поставщиков угля в порт Мурманска является компания СУЭК. По данным источника в компании, у СУЭК есть собственный парк и ситуация может быть урегулирована.
Однако проблемы это не решит: в результате будет страдать парк СУЭК.
В РЖД пока не подсчитали убытки от действий ММТП. Однако, по словам представителя одного из частных операторов, в среднем ремонт полувагона, поврежденного в результате выгрузки грейферными кранами, обходится в $2 тыс. Таким образом, чтобы отремонтировать 6 тыс. поврежденных вагонов, РЖД потребуется около $12 млн., передает Московская деловая газета "Бизнес".
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|