3 февраля 2021 г. 07:09
Российская газета
Федеральные власти намерены радикально решить проблему построенных или модернизированных за рубежом "незаходных" судов, которые ходят под российским флагом, но не заходят в отечественные порты. Их владельцам не будут выдавать разрешения на промысел. Постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2471 установлено, что при подаче заявления на промысловый билет необходимо будет подтвердить таможенное декларирование судна. Требование вступит в силу с 1 января 2022 года.
Проблема "незаходных" судов остается нерешенной уже несколько лет. Напомним, в отечественных портах они не появляются из-за того, что судовладельцы не хотят нести расходы на выплату таможенной пошлины и НДС. По словам почетного председателя Координационного совета ассоциаций, объединений, организаций и предприятий рыбной промышленности Северного бассейна (КС "Севрыба") Вячеслава Зиланова, при стоимости судна около 30 миллионов долларов его владелец обязан заплатить при растаможивании около трех-пяти миллионов. По этой причине на сегодняшний день более 40 судов Северного бассейна остаются "незаходными" (в 2014 году их было 75). Все они за год оставляют в иностранных портах от пяти до семи миллиардов рублей.
Ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков пояснил, что сподвигнуть рыбопромышленников к возвращению судов в родные порты власти попытались с помощью таможенной амнистии, в рамках которой для ввозимых на территорию ЕАЭС рыболовецких судов была на два года отменена таможенная пошлина. Однако этой льготой воспользовались лишь часть рыбаков. В результате было решено действовать суровее и лишить рыбопромышленников, владеющих "незаходными" судами, права ловить рыбу в российской экономической зоне.
Представители рыбопромышленного бизнеса считают предлагаемую меру слишком жесткой. Она приведет к спаду годового вылова и дальнейшему росту цен на рыбу, считает Вячеслав Зиланов. Эксперт предлагает провести полную амнистию для действующих "незаходных" судов и ввести процедуру растаможивания для тех кораблей, которые будут ввезены из-за рубежа после 2024 года. Свою позицию он объясняет реалиями рыночной экономики, при которой промышленники везут рыбу туда, где ее продавать выгоднее.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев добавил, что издержки следования в российский порт и простой в порту при таможенном оформлении составят порядка 15 дней в пути и пяти дней в порту. Все это обойдется в сумму более 46 миллионов рублей на судно. В связи с этим в ВАРПЭ предложили изменить таможенное законодательство и дать возможность декларировать приобретенные или построенные за рубежом суда без захода в порт РФ. Однако подобные законодательные поправки вряд ли реально разработать за год, и в связи с этим действительно необходим переходный период до трех лет. Обсуждение этого наболевшего вопроса продолжается.
Еще одно предложение высказал управляющий Мурманским морским рыбным портом Олег Креславский. По его словам, каждый привезенный в порт килограмм рыбы приносит в казну в два с половиной раза больше налогов, чем ее продажа на экспорт. Поэтому обнуление платежей за заход судов в Мурманск оправдает себя достаточно быстро. Однако это должно сопровождаться условием: после обнуления у каждого судна должно быть задание по завозу в Россию определенного объема рыбы. При совмещении амнистии с обязательным требованием работы на российский берег эта мера окупит себя за пять-семь лет. Те рыбопромышленники, которые предпочитают работать на экспорт, должны выплачивать полную сумму таможенной пошлины и НДС.
Что касается выгоды работы на иностранные порты и невыгоды – на российские, то желающие поставлять рыбу на внутренний рынок России вполне находят такую возможность. Например, с 1 по 30 апреля 2020 года в Мурманский порт зашло 12 судов, относящихся к категории "незаходных". Общий объем доставленной ими рыбы составил 3100 тонн. Эти суда приходят в Мурманск, получив временное таможенное разрешение.
Прямая речь
Олег Креславский, управляющий Мурманским морским рыбным портом:
– За 11 месяцев 2020 года рыбаки Северного бассейна добыли почти 465 тысяч тонн, при этом грузооборот рыбопродукции в порту за этот же период составил всего 36 процентов от этого количества. Часть уловов доставлена в Архангельск и Петербург, небольшое количество приняли другие рыбные терминалы Кольского залива. Остальная рыба ушла за рубеж, где за нее платят больше. Такая политика оставляет мурманских докеров без работы, рыбоперерабатывающие фабрики – без сырья, а судоремонтников – без заказов. Одни предприятия закономерно гибнут, другим не хватает средств для развития. А потом мы слышим от рыбных "генералов", что в Мурманск заходить бессмысленно, так как здесь уже нет судоремонтной базы.
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|