Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Культурная жизнь края

ЖКХ

Арктика

Экономика региона

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Социальная сфера

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

17 ноября 2021 г. 06:19

ТАСС

Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока

По словам специалистов, порт планируется использовать при реализации многих проектов, среди которых создание круглогодичной контейнерной линии между Владивостоком и Мурманском

Морской незамерзающий круглогодичный порт Мурманск играет ключевую роль в развитии и увеличении объема перевалки грузов через морские транспортные артерии в Арктике, в частности, через Северный морской путь. К такому мнению пришли эксперты в ходе 13-й международной конференции "Освоение арктического шельфа: шаг за шагом", которая во вторник состоялась в Мурманске.

Как считает член совета при Совбезе РФ, член научного совета РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля Михаил Григорьев, Мурманск – единственный порт в западном секторе Арктики, где могут быть размещены перевалочные комплексы арктических челночных схем перевалки грузов. "Заявленные ранее проекты глубоководного порта Архангельск, порта Индига вряд ли будут реализованы в ближайшее время, и вряд ли следует рассчитывать на их активное участие в грузопотоке", – сказал Григорьев.

Эксперт добавил, что порт Мурманск будет ключевым игроком в целом ряде логистических схем, одни из которых являются круглогодичными и будут задействовать мощности порта постоянно. Из действующих проектов – это Варандейское месторождение, месторождения на шельфе Карского моря, проекты компании "Новатэк", связанные с производством сжиженного природного газа, в частности, "Арктик СПГ-2".

"Когда мы сейчас говорим о незначительных объемах выгруза в акваторию Северного морского пути порта Мурманск, мы должны отдавать себе отчет, что в 2023, 2024, 2025 годах транспортировка одного гравитационного основания (для проекта "Арктик СПГ-2") даст поток грузопотоку почти полмиллиона тонн", – уверяет эксперт.

Будущие проекты с логистикой через порт Мурманск

Еще один проект, используя порт Мурманск, планирует реализовать госкорпорация "Росатом", которая, по словам Григорьева, работает над созданием круглогодичной контейнерной линии между Владивостоком и Мурманском. "Планируемая корпорацией "Росатом" транзитная линия юридически является модульной каботажной линией между двумя российскими портами Владивосток и Мурманск. Она способна обеспечить не только международные транзиты, но и взять на себя перевозку значительных объемов внутрироссийских грузов. Хабы в Мурманске и Владивостоке будут обеспечивать две задачи. Первая – перевалка между судами, вторая – выход на железную дорогу как для поставок, так и для отгрузки", – сказал он.

Масштабным проектом, который может загрузить мощности порта Мурманск уже в ближайшем будущем, является "Восток ойл" компании "Роснефть". Это уже разрабатываемое месторождение на полуострове Таймыр с ожидаемым объемом добычи нефти около 115 млн тонн в год, поставку которой планируют организовать через Северный морской путь.

Объем транспортировки грузов через Мурманск

Как отметил в ходе своего выступления Алексей Лапотников, ведущий специалист группы оперативного управления флотом Штаба морских операций предприятия "Атомфлот", которое базируется в Мурманске и обеспечивает ледокольное обслуживание в высоких широтах, подобные объемы транспортировки грузов через СМП реально обеспечить в обозримом будущем.

"В прошлом году был установлен очередной рекорд – почти 33 млн тонн, в этом году [объем перевозок по СМП] будет в районе 34 млн тонн, может быть, чуть побольше. Наша главная цель, майский указ президента, – к 2024 году выйти на 80 млн тонн в год", – сказал Лапотников.

Представитель "Атомфлота" также сообщил, что для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, которая также будет способствовать увеличению объема транспортировки грузов в Арктике, предприятие ведет переговоры по обеспечению ледокольной поддержки новым проектам – это "Восток ойл" "Роснефти" и "Арктик СПГ-2" компании "Новатэк".

Существующие мощности порта

Из тех мощностей, которые уже сейчас успешно осуществляют транспортировку грузов по арктическим направлениям, являются причалы Мурманского морского торгового порта (ММТП). Порт обеспечивает перевалку грузов в направлении многих арктических портов – Сабетта, Диксон, Хатанга, Земля Франца-Иосифа, остров Котельный и другие, обрабатывает атомный лихтеровоз "Севморпуть" и суда обеспечения шельфовых нефтегазовых проектов.

"В этом году была очень обширная программа по перевалке грузов арктического направления в порты северных регионов РФ. Если раньше мы, как правило, задействовали один причал, то в этом году грузили с трех причалов, потому что количество груза возросло, что требовало дополнительных площадей и мощностей, с этим мы успешно справились", – сказал коммерческий директор порта Андрей Доценко во время своего доклада на конференции.

Мурманский морской торговый порт является универсальным несмотря на то, что большую часть грузооборота составляют навалочные грузы. "В этом году мы ставим рекорд по перевалке арктических грузов. У нас планируется перегрузить 676 тысяч тонн, это то, что мы видим уже сейчас по номинированным судам. 625 тысяч тонн – это навалочные грузы, которые производятся на территории Мурманской области. Щебень и песок, которые являются высококачественными строительными материалами для инфраструктурных проектов в Арктике", – отметил Доценко, добавив, что общий грузооборот торгового порта Мурманска в этом году составит около 15,5 млн тонн, по пессимистическим прогнозам.

Объемы отправки грузов ММТП по трассе Севморпути

Представитель торгового порта Мурманска отметил, что за 2021 год количество рейсов, которое портовики отправили по трассе Северного морского пути, выросло более чем в два раза: 19 против девяти в 2020 году, семь из которых выполнены с ледокольной проводкой. Что касается общего грузооборота ММТП по трассе Севморпути, то за 2021 год он тоже вырос в два раза. "Против 431 тонны в 2020 году мы отправили почти 1 млн тонн по Северному морскому пути, это железорудный концентрат. Также стоит отметить увеличение максимальной партии груза до 118 тысяч тонн", – подытожил свой доклад Доценко.

 
 Статьи по теме 
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
09.07.2020Совфед одобрил пакет законов о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
08.07.2020Госдума приняла закон о государственной поддержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru