16 марта 2007 г. 10:51
Murman.Ru
Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов раскритиковал проект соединения железнодорожной магистрали "Белкомур" с дорогами Финляндии. В регионе спешно готовят альтернативные проекты с общей сметой более $1 млрд, чтобы сохранить грузы для отечественных стивидоров. Как заявил Юрий Евдокимов на коллегии Минтранса, соединение "Белкомура" (Белое море – Коми – Урал) с Финляндией и Норвегией снизит конкурентоспособность северных портов России. "Тогда грузы уйдут к соседям. Недаром Норвегия так заинтересована в строительстве этой магистрали, – отметил губернатор. – Зато строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива должно значительно увеличить загрузку Мурманского порта".
Руководитель департамента промышленности и транспорта Мурманской области Петр Принц заявил "Гудку", что в регионе готовят новый проект. Он предусматривает комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) на западном берегу Кольского залива. Там намечено строительство нефтеналивного терминала стоимостью $564 млн, угольного терминала ($480 млн) и железнодорожной ветки. Ее ориентировочная стоимость – 270 млн руб. Кроме того, для привлечения транзитных грузов предусматривается строительство глубоководного контейнерного терминала. Его смета пока только уточняется.
Петр Принц отметил, что учитывается возможность создания нового порта на западном берегу Кольского залива. Власти региона рассчитывают на концепцию создания особой экономической зоны. Сейчас рассматривается несколько вариантов расположения глубоководного контейнерного терминала – в морском, рыбном портах Мурманска или на западном берегу залива. Предполагается, что на площадке угольного терминала инвесторам будет предложено строить и нефтеналивные терминалы. Проект развития МТУ предполагает расширение и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры с соответствующим развитием станций. В том числе строительство железнодорожной линии общего пользования станция Мурмаши-2 – станция Лавна.
Реализовать заявленные проекты предполагается в рамках государственно-частного партнерства. Несколько крупных компаний-инвесторов уже заявили о своей заинтересованности в строительстве терминальных мощностей – ОАО "Кузбассразрезуголь" и ЗАО "Синтез Петролеум". Напомним, что разработанная Минтрансом концепция развития Северного морского пути до 2015 года предусматривает увеличение отечественных портовых мощностей на 180-190 млн тонн для перевалки угля, нефтепродуктов, сырой нефти, удобрений и генеральных грузов. Как уже писал "Гудок", заместитель министра транспорта Александр Мишарин в декабре прошлого года заявил о возможном сокращении грузопотока на Северо-Западе России в результате появления "Белкомура". В результате пострадают экономические интересы не только стивидоров, но и ОАО "РЖД".
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|