Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

4 июня 2007 г. 12:02

Murman.Ru

Дальше Штокмана

Бенгт Ли Хансен: "Мы продолжим сотрудничество на Северо-Западе России вне зависимости от участия в Штокмановском проекте"

После объединения нефтегазовых активов Statoil и Norsk Hydro, которое произойдет в третьем квартале этого года, руководитель компании Norsk Hydro в России Бенгт Ли Хансен станет президентом объединенной компании в нашей стране. Ли Хансен возглавлял один из самых сложных и успешных проектов Norsk Hydro – "Ормен Ланге", а затем был ответственным за работу компании в Штокмановском проекте. В интервью корреспонденту "Эксперта С-З" Бенгт Ли Хансен рассказывает о причинах слияния ведущих норвежских нефтегазовых компаний и стратегических планах объединенного предприятия, в том числе о возможном участии в освоении Штокмановского месторождения.

– Каковы были главные причины объединения Statoil и Norsk Hydro и какую роль в этом объединении сыграло решение "Газпрома" о самостоятельной разработке Штокмановского месторождения?

– Важнейшая причина того, что Statoil и Norsk Hydro объединили свою деятельность в области добычи нефти и газа, – это желание достичь лучших результатов на международной арене. На норвежском шельфе эти компании сильны и по отдельности и обладают высокой конкурентоспособностью. А на международных рынках объединение активов и компетенций двух компаний позволит им эффективнее развивать нефтегазовый бизнес в соревновании с конкурентами. Что касается ситуации со Штокманом, то отказ "Газпрома" не повлиял на решение о слиянии. Но я бы сказал, что объединенная компания сумеет внести еще более серьезный вклад в разработку Штокмановского месторождения, в том случае если будет принято решение о норвежском участии в проекте.

– Расскажите о стратегических планах компании Statoil Hydro. Какие регионы за пределами Норвегии кажутся вам наиболее перспективными?

– Говоря о стратегических планах, я могу пока дать лишь небольшой общий обзор. Поскольку компания желает быть эффективной и удерживать лидирующие позиции на норвежском шельфе, ей необходимо значительно усилить активность в поиске новых месторождений, то есть геологоразведочной деятельности. Однако возможности для роста имеются и вне Норвегии, и я полагаю, что в центре внимания объединенной компании будут находиться такие регионы, как Северная Америка, особенно Мексиканский залив и Канада, Южная Америка, Ангола на юге Африки и Алжир на севере.

Одним из ключевых регионов для нас может стать Россия, здесь имеются огромные возможности. Мы накопили большой опыт работы с российскими партнерами и надеемся, что наше присутствие в вашей стране не будет ограничено рамками одного Харьягинского месторождения, как это имеет место сейчас. Мы собираемся и дальше развивать свою деятельность в Иране и Ираке, а также на Дальнем Востоке. Так что можно, пожалуй, говорить о 10−12 регионах мира, на которых будет сосредоточено основное внимание компании.

– Некоторое время назад появилась информация, что все пять иностранных компаний, которые находились в шорт-листе "Газпрома", получили новые предложения о возможном участии в Штокмановском проекте. Не могли бы вы рассказать об этих предложениях?

– Я могу лишь подтвердить, что мы получили предложение от "Газпрома" оценить, каким образом может развиваться наше сотрудничество в разработке Штокмановского месторождения. Мне бы не хотелось вдаваться в подробности наших переговоров, поскольку они еще продолжаются.

– То есть борьба продолжается?

– Да, борьба продолжается, если говорить о соревновании за возможность участия в очень непростом и очень интересном проекте.

– В нескольких интервью вы подчеркивали, что не передавали "Газпрому" технологических ноу-хау, позволяющих самостоятельно реализовать добычу газа на Штокмане. Какие технологии являются критическими для разработки подобных месторождений?

– Я полагаю, что решающий фактор в освоении подобных месторождений – умение проектировать и строить подводные технические сооружения, то есть владение технологией подводной добычи и транспортировки топлива. Однако важнейшее обстоятельство – это также наша компетенция, наша способность видеть проект целиком, начиная от разведки месторождения и заканчивая рынком сбыта. Детальная оценка проекта на всех стадиях его осуществления позволяет оптимизировать затраты и добиваться строгого соблюдения графика работ.

Наше конкурентное преимущество – умение использовать самые передовые технологии, которые созданы к настоящему времени; мы не получаем патенты на ноу-хау, но знаем, как их лучше использовать для конкретного проекта. Мы умеем интегрировать знания, мы умеем так отбирать поставщиков, чтобы соединить отдельные виды работ в единый производственный цикл реализации проекта. Самое главное, что есть у нас как нефтегазовой компании, – это умение планировать и реализовывать крупные проекты в определенных рамках, то есть в рамках заранее установленных временных и бюджетных ограничений, пишет "Эксперт. Северо-Запад".

 
 Статьи по теме 
06.10.2021Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости")
01.10.2021Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс)
09.07.2021Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС)
29.05.2021Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс)
15.05.2021Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс)
23.07.2020Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс)
09.12.2019Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM)
14.08.2019Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета)
30.04.2019Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС)
10.04.2019В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета)
25.03.2017Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM)
12.07.2016В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета)
18.03.2016"Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ)
03.02.2016Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета)
25.11.2015В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета)
29.07.2015Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС)
03.07.2015Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости)
30.06.2015Буровая стратегия (Российская газета)
19.06.2015В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета)
02.06.2015Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС)
27.05.2015"Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ)
17.02.2015Арктика подождет (Российская газета)
24.01.2015Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман")
12.01.2015Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета)
26.12.2014"Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета)
23.12.2014Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета)
10.12.2014"Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ)
28.10.2014"Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru)
24.09.2014"Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК)
22.09.2014Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234567891011121314

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru