4 июня 2007 г. 12:02
Murman.Ru
Бенгт Ли Хансен: "Мы продолжим сотрудничество на Северо-Западе России вне зависимости от участия в Штокмановском проекте"
После объединения нефтегазовых активов Statoil и Norsk Hydro, которое произойдет в третьем квартале этого года, руководитель компании Norsk Hydro в России Бенгт Ли Хансен станет президентом объединенной компании в нашей стране. Ли Хансен возглавлял один из самых сложных и успешных проектов Norsk Hydro – "Ормен Ланге", а затем был ответственным за работу компании в Штокмановском проекте. В интервью корреспонденту "Эксперта С-З" Бенгт Ли Хансен рассказывает о причинах слияния ведущих норвежских нефтегазовых компаний и стратегических планах объединенного предприятия, в том числе о возможном участии в освоении Штокмановского месторождения.
– Каковы были главные причины объединения Statoil и Norsk Hydro и какую роль в этом объединении сыграло решение "Газпрома" о самостоятельной разработке Штокмановского месторождения?
– Важнейшая причина того, что Statoil и Norsk Hydro объединили свою деятельность в области добычи нефти и газа, – это желание достичь лучших результатов на международной арене. На норвежском шельфе эти компании сильны и по отдельности и обладают высокой конкурентоспособностью. А на международных рынках объединение активов и компетенций двух компаний позволит им эффективнее развивать нефтегазовый бизнес в соревновании с конкурентами. Что касается ситуации со Штокманом, то отказ "Газпрома" не повлиял на решение о слиянии. Но я бы сказал, что объединенная компания сумеет внести еще более серьезный вклад в разработку Штокмановского месторождения, в том случае если будет принято решение о норвежском участии в проекте.
– Расскажите о стратегических планах компании Statoil Hydro. Какие регионы за пределами Норвегии кажутся вам наиболее перспективными?
– Говоря о стратегических планах, я могу пока дать лишь небольшой общий обзор. Поскольку компания желает быть эффективной и удерживать лидирующие позиции на норвежском шельфе, ей необходимо значительно усилить активность в поиске новых месторождений, то есть геологоразведочной деятельности. Однако возможности для роста имеются и вне Норвегии, и я полагаю, что в центре внимания объединенной компании будут находиться такие регионы, как Северная Америка, особенно Мексиканский залив и Канада, Южная Америка, Ангола на юге Африки и Алжир на севере.
Одним из ключевых регионов для нас может стать Россия, здесь имеются огромные возможности. Мы накопили большой опыт работы с российскими партнерами и надеемся, что наше присутствие в вашей стране не будет ограничено рамками одного Харьягинского месторождения, как это имеет место сейчас. Мы собираемся и дальше развивать свою деятельность в Иране и Ираке, а также на Дальнем Востоке. Так что можно, пожалуй, говорить о 10−12 регионах мира, на которых будет сосредоточено основное внимание компании.
– Некоторое время назад появилась информация, что все пять иностранных компаний, которые находились в шорт-листе "Газпрома", получили новые предложения о возможном участии в Штокмановском проекте. Не могли бы вы рассказать об этих предложениях?
– Я могу лишь подтвердить, что мы получили предложение от "Газпрома" оценить, каким образом может развиваться наше сотрудничество в разработке Штокмановского месторождения. Мне бы не хотелось вдаваться в подробности наших переговоров, поскольку они еще продолжаются.
– То есть борьба продолжается?
– Да, борьба продолжается, если говорить о соревновании за возможность участия в очень непростом и очень интересном проекте.
– В нескольких интервью вы подчеркивали, что не передавали "Газпрому" технологических ноу-хау, позволяющих самостоятельно реализовать добычу газа на Штокмане. Какие технологии являются критическими для разработки подобных месторождений?
– Я полагаю, что решающий фактор в освоении подобных месторождений – умение проектировать и строить подводные технические сооружения, то есть владение технологией подводной добычи и транспортировки топлива. Однако важнейшее обстоятельство – это также наша компетенция, наша способность видеть проект целиком, начиная от разведки месторождения и заканчивая рынком сбыта. Детальная оценка проекта на всех стадиях его осуществления позволяет оптимизировать затраты и добиваться строгого соблюдения графика работ.
Наше конкурентное преимущество – умение использовать самые передовые технологии, которые созданы к настоящему времени; мы не получаем патенты на ноу-хау, но знаем, как их лучше использовать для конкретного проекта. Мы умеем интегрировать знания, мы умеем так отбирать поставщиков, чтобы соединить отдельные виды работ в единый производственный цикл реализации проекта. Самое главное, что есть у нас как нефтегазовой компании, – это умение планировать и реализовывать крупные проекты в определенных рамках, то есть в рамках заранее установленных временных и бюджетных ограничений, пишет "Эксперт. Северо-Запад".
06.10.2021 | Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости") |
01.10.2021 | Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс) |
09.07.2021 | Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС) |
29.05.2021 | Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс) |
15.05.2021 | Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс) |
23.07.2020 | Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс) |
09.12.2019 | Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM) |
14.08.2019 | Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета) |
30.04.2019 | Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС) |
10.04.2019 | В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета) |
25.03.2017 | Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM) |
12.07.2016 | В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета) |
18.03.2016 | "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ) |
03.02.2016 | Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета) |
25.11.2015 | В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета) |
29.07.2015 | Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС) |
03.07.2015 | Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости) |
30.06.2015 | Буровая стратегия (Российская газета) |
19.06.2015 | В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета) |
02.06.2015 | Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС) |
27.05.2015 | "Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ) |
17.02.2015 | Арктика подождет (Российская газета) |
24.01.2015 | Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман") |
12.01.2015 | Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета) |
26.12.2014 | "Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета) |
23.12.2014 | Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета) |
10.12.2014 | "Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ) |
28.10.2014 | "Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru) |
24.09.2014 | "Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК) |
22.09.2014 | Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|