Экономика региона 24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики
Арктика 02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики
В рамках развития Мурманского транспортного узла планируется строительство железнодорожной ветки через поселок Молочный. Это не первая встреча, но впервые на ней присутствовал генеральный подрядчик.
Cтеклопакеты в домах, шумозащитные экраны, снижение скорости поездов вдоль поселка до 40 км в час, пешеходные переходы в наиболее удобных местах для жителей – генподрядчик обещает, что все будет сделано максимально комфортно и с минимальными потерями.
Заместитель генерального директора ОАО "СГК-трансстройЯмал" Игорь Варвянский: "Мы приложим все силы и выполним все пожелания людей, соответственно, для того, чтобы жителям было комфортно и проект не наносил никакого ущерба местному населению и населенному пункту".
Жители не хотят лишаться огородов, у некоторых аренда до 2029 года. Глава администрации гарантирует, что земельные участки, причем, уже распаханные, предоставят в другом месте. Что касается новых рабочих мест – это заинтересовало, но не развеяло всех опасений: "Дорога, конечно, нужна, но она может проехать по нашим судьбам так, что это будет еще один поселок вроде Туманного. Народ будет разбегаться, потому что возникают такие моменты".
Генподрядчик был готов к острым вопросам, но показать презентацию, которая смогла бы снять многие из них, на слушаниях так и не удалось.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин: "Ухудшения состояния и жителей, и самой экологии поселка не предполагается. Те проектные решения, которые приняты, в полной мере соблюдают все права граждан".
Согласно проекту, минимальное расстояние от железной дороги до ближайших домов – 140 метров. По мнению жителей, слишком близко – предлагают вернуться к идее строительства тоннелей вдоль границы поселка. В 2012 году рассматривалось два альтернативных варианта, но оказалось, что это слишком дорого.
Первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин: "Министерство транспорта России приняло решение о том, чтобы строить железную дорогу по первому варианту – с прохождением трассы без тоннелей вдоль поселка Молочный. Я думаю, что мы можем работать и дальше с подрядчиком, с тем, чтобы те пожелания и просьбы жителей, которые еще остаются, чтобы они были рассмотрены и учтены при окончательном принятии решения – как будет реализовываться проект".
По итогам общественных слушаний в течение недели жители могут подать в письменном виде свои предложения по внесению изменений в генеральный план, чтобы все пожелания, которые еще можно учесть до начала строительства, были учтены.
Наши проекты | English | PDA На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.