четверг, 29 мая 2014
Сегодня в Мурманске завершила работу V сессия отраслевых Советов Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ. Выступая на пленарном заседании, заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов отметил, что за год, прошедший с момента предыдущей встречи, сделано немало. В частности, завершена большая работа над основополагающим документом в сфере транспортной безопасности. 14 марта 2014 года на заседании Экономического совета СНГ в Москве было одобрено и завтра, 30 мая 2014 года, в Минске Советом Глав Правительств СНГ будет принято Решение о Соглашении об информационном взаимодействии государств-участников СНГ в области обеспечения транспортной безопасности.
"В рамках нашего Совета мы восстанавливаем единую транспортную сеть постсоветского пространства. Моряки, автомобилисты, ученые вырабатывают единую политику, которая необходима для обеспечения единого межгосударственного транспортного сообщения", – сказал Аристов.
Особое внимание на встречах было уделено роли Мурманской области в развитии международной транспортной системы. Как подчеркнула врио губернатора Мурманской области Марина Ковтун, транспортная инфраструктура Мурманской области способна обеспечить Российской Федерации полномасштабную реализацию своего транспортно-транзитного потенциала за счет становления системы международных транспортных коридоров, важнейшим из которых является Северный морской путь с тяготеющими к нему железнодорожными и речными меридиональными транспортными маршрутами.
"В Арктике у порта Мурманск нет конкурентов. Он входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов и является базовым портом Северного бассейна по обеспечению перевозок грузов по трассам Северного морского пути", – подчеркнула Марина Ковтун.
Уже сегодня на базе порта Мурманск формируется кластер предприятий, деятельность которых направлена на освоение арктического шельфа. В настоящее время ООО "Карморнефтегаз" – компания, учрежденная ОАО "НК "Роснефть" и "ЭксонМобил", реализует проект по созданию береговой базы обеспечения геологоразведочных и буровых работ в Карском море, которые планируется начать летом 2014 года. Кроме того, ОАО "Роснефть" проводит работу по организации на площадке судоремонтного завода ОАО "82 СРЗ" в поселке Росляково технической базы по ремонту и обслуживанию морских добычных платформ и судов снабжения.
На базе морского порта Мурманск реализуется крупный инвестиционный проект федерального уровня – "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". Основная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба интегрированного в международный транспортный коридор "Север – Юг". Необходимость его реализации в полном объеме как стратегически важного для развития шельфовых месторождений и российской части Арктики подтверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым.
Проектом предусматривается развитие инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры. Проект направлен, прежде всего, на развитие западного берега Кольского залива, который имеет свободные территории для вовлечения их в портовую деятельность. Это является особенно актуальным для развития порта Мурманск, поскольку восточный берег, где сейчас расположены основные перевалочные мощности, исчерпал свой потенциал и не имеет свободных территорий для расширения. Уже разработан, прошел все необходимые согласования и экспертизы и готов к практической реализации проект строительства на западном берегу Кольского залива терминала по перевалке угля мощностью 18 млн тонн в год. В марте 2014 года заключен государственный контракт на разработку рабочей документации и строительство объектов федеральной собственности, а именно железнодорожной ветки Выходной – Лавна с сопутствующей инфраструктурой.
"Таким образом, работа над проектом "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" переходит в практическую плоскость. Для нас железная дорога на западный берег Кольского залива – это дорога в будущее, потому что открывает для нас новые возможности и повышает конкурентоспособность порта Мурманск", – сказала Марина Ковтун.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов высоко оценил уровень подготовки международной встречи "за теплый, радушный прием, комфортные условия, созданные для участников сессии, предоставленную возможность встретиться с единомышленниками в одном из красивейших городов российского севера, городе-герое Мурманске". В завершении заседания главе Мурманской области Марине Ковтун был вручен Памятный знак "10 лет Росморречфлоту" и серебряная медаль "20 лет содружества стран-участниц СНГ".