понедельник, 25 ноября 2013
В ходе программы "Специальный корреспондент" телеканала "Россия 1" мурманских подростков представили на экране без разрешения.
Четверо участников ЛГБТ-сообщества города Мурманска выдвигают обвинения после эфира программы Мамонтова и Бузаладзе "Лицедеи" на канале "Россия 1".
"Телеканал не потрудился закрыть лица молодых людей или изменить их голос", – говорит Сергей Алексеенко, глава мурманского ЛГБТ-сообщества, в телефонном интервью BarentsObserver. – Это тяжкая проблема для каждого. Представьте только, каково это быть гомосексуальным подростком".
По его словам, ни ему, ни другим молодым людям не говорили, что фильм будет показан по центральному каналу в рамках ток-шоу по вопросами внутренней и зарубежной ЛГБТ-угрозы.
"Извращенцы" и "содомиты"
В направленном в мурманскую прокуратуру письме ЛГБТ-сообщество подчеркивает, что термин "гомосексуальный" был упомянут лишь единожды. В остальных случаях геев называли не иначе как "извращенцев" или "содомитов", чтобы возбудить враждебное отношение к ЛГБТ-сообществу.
Стоит отметить, что предметом дискуссии было как раз представление российских гомосексуальных сообществ в качестве угрозы, от которой необходимо обороняться, чтобы численность гомосексуалистов не пошла вверх. Ведущий шоу даже всерьез предположил, что взорвавшийся над Челябинском метеорит был наказанием России за толерантное отношение к геям.
Вырвали отрезки материала из контекста
Ток-шоу открыл документальный сюжет, согласно которому, гомосексуальное лобби в Европе тратит гигантские суммы денег на кампании в России, нацеленные на привлечение молодых людей на сторону своего ненормального стиля жизни.
Большие отрезки были взяты прямо из документального материала голландца Криса Ван дер Веена. Этим летом в Мурманске молодой режиссер вместе со съемочной группой попал в полицию. Четверых кинематографистов допрашивали в течение девяти часов, обвиняя в гомосексуальной пропаганде на российской земле, поскольку те, очевидно, брали интервью у подростка.
"Меня очень огорчает, что журналист, чтобы сделать этот враждебный репортаж, воспользовался материалом, который полиция украла у меня с жесткого диска, – говорит Ван дер Веен в интервью BarentsObserver. – Я беспокоюсь за тех, у кого брал интервью. Их легко могут узнать на госканале". Ван дер Вееен подчеркивает, что не брал интервью у тех, кому не исполнилось 18 лет: "все подписывали соглашение с именем и датой рождения, чтобы гарантировать достоверность в этом отношении".
Закрыли въезд в Россию
Ван дер Веена и его съемочную группу отпустили, взяв с каждого штраф в размере 3 тысяч рублей (68 евро).
"Обвинения в пропаганде гомосексуализма сняли. Взамен обвинили нас в нарушении визового режима, – рассказывает Ван дер Веен. – Поскольку я сделал выступление о правах человек и правах сексуальных меньшинств на семинаре, мне нужно было обращаться за политической визой, а не за культурной". По этой причине кинематографисту официально запрещено въезжать в России на протяжении трех лет.
Целью документального фильма, рассказывает Ван дер Веен, было дать истории нескольких людей из ЛГБТ-сообщества Мурманска, побратима его родного североголландского Гроннингена. Съемочная группа прибыла всего через две недели после того, как 30 июня вступил в силу закон о запрете пропаганды гомосексуализма.
Выставили сущим дьяволом
Ван дер Веен считает, что правительство России пользуется ЛГБТ-вопросами, чтобы отвлечь народ от более серьезных внутренних проблем.
"Они создают образ врага, чтобы объединить силы, – говорит Ван дер Веен. – В ток-шоу меня нарисовали исчадием ада. На черно-белой фотографии глаза изобразили красными. Это все тенденциозная пропаганда государственного телевидения".