четверг, 7 марта 2013
Судебные приставы разъяснили рыбопромышленникам правила выезда за границу для экипажей промысловых судов. Повод – недавний инцидент, когда таможенный контроль не пропустил второго помощника капитана траулера "Генерал Радзиевский". За тем числился небольшой долг. Несмотря на то, что штраф оплатили тут же – выход судна на путину чуть не был сорван. Моряка внесли в федеральный список неплательщиков, чтобы удалить его из общероссийской базы, требовалось время.
Для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, приставы порекомендовали рыбопромышленникам тщательнее проверять экипажи перед выходом в море. Найти всю информацию о долгах можно на сайте управления.
Сейчас на федеральном уровне решается вопрос ускорения процесса снятия подобных ограничений. Ожидается, что решение будет принято в течение этого года.
Заместитель главного судебного пристава Мурманской области Павел Ширяев пояснил: "Пока это технические сложности. Мы взаимодействуем с погранслужбой. Есть процедуры передачи документов, их оформление, перепроверка. Перед тем, как постановление об ограничении попадает пограничникам, оно проходит 3 контроля, чтобы все совпадало".
По данным регионального управления судебных приставов, за два месяца 2013 года они внесли более 1000 ограничений на выезд. Для сравнения, за весь прошлый год их было всего 700.
В аналогичную ситуацию, как траулер "Генерал Радзиевским", попали работники ПИНРО. Представители института сформулировали общую позицию всех компаний, деятельность которых, так или иначе, связана с рыбой. Отслеживать, есть ли долги у сотрудников, в отделах кадров нет ни времени, ни полномочий. При этом увольнять персонал за подобные инциденты тоже нельзя.
Как рассказал заместитель директора по персоналу ФГУП "ПИНРО" Александр Коновалов: "У человека есть трудовой договор. Он работает на предприятии. Есть определенные моменты, за которые мы можем человека уволить. За его долги мы его уволить не имеем права. При этом он не может выполнять свою трудовую функцию – он не может выходить в море. Конституция гарантирует нам право на труд".