четверг, 4 сентября 2014
Сегодня на десятом километре трассы вновь было ограничено движение автотранспорта. На западном берегу Кольского залива строители прокладывают железнодорожную ветку в рамках глобального проекта "Развитие Мурманского морского транспортного узла".
Место будущего путепровода через Тулому с сопки видно как на ладони. Строится новая железная дорога. 46 километров за 4 года. Контракт федеральный в рамках развития Мурманского морского транспортного узла. Подрядчики с Ямала. Скоро техники на объектах станет еще больше, но и тогда Видно, как камни летят в воду, через автотрассу на участке стройки. Взрыв, хоть и направленный, но мощный и присутствие людей поблизости исключено.
Взрывы, конечно, связаны с ограничением движения. Дорога перекрывается в дневное время. Примерно на два часа и ускориться невозможно, поскольку речь идет о безопасности. Необходимо разрешение диспетчерской службы международного аэропорта Мурманск. Важно – не создать помех авиаторам.
Взлет и посадка самолетов категорически запрещены, когда взрывают скальную породу. Графики согласуются, и водителям придется их учитывать, чтобы не стоять в очередях, пока движение не возобновится.
Заместитель начальника Мурманскавтодора Юрий Касьянов поясняет: "В первую очередь, необходимо посмотреть сайт Мурманскавтодора, где опубликован график буровзрывных работ, проходящих на 10 километре данной дороги. А, так же можно обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу, где тоже дадут подробный ответ".
Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин сказал: "Если в общем говорить, то перекрытие дороги планируется с 14 до 16 часов, чтобы не попадать на пиковые часы нагрузки на данную дорогу".
А, вся сезонная кампания ремонта дорог, можно сказать, завершается. Мост через Кольский залив полностью откроют к октябрю.
Дмитрий Соснин рассказал: "Контракт заканчивается у нас 30 сентября. В принципе, подрядчик идет в графике. Поэтому, никаких опасений по срыву работ сейчас не существует. С учетом даже таких сложных объектов, как Салла – капитальный ремонт. Давно таких не проводили. Как Кольский мост. Общий объем работ, конечно, больше, чем в прошлом году".
В плане свыше 65 километров трассы плюс мостовые переходы. Остались несколько объектов: на участках Заполярный – Салмиярви, в направлении Саллы, и на дальних километрах Лоттинской дороги.