среда, 3 апреля 2013
Специалисты ПИНРО со своими зарубежными коллегами исследуют последствия, так называемого, перехватывающего промысла семги. Каждую весну норвежские рыбаки на траулерах вылавливают дикий лосось сетями, который идет из мест нагула на нерест в реки Кольского полуострова. Пути миграции всегда одни и проходят рядом с побережьем Норвегии. Пока нельзя сказать, что перехватывающий промысел существенно подрывает наши запасы.
По данным ПИНРО, прирост популяции превышает вылов, в том числе и браконьерский. Самые населенные семгой реки – Поной и Варзуга, численность ценной рыбы в которых в среднем 50-60 тысяч хвостов, а в удачные годы превышает и сто тысяч. Ученые взяли генетические пробы из атлантического лосося на всех реках Заполярья и теперь готовятся сделать уже научно-обоснованный вывод – как влияют рыбаки соседнего королевства на семужьи запасы России.
Заместитель заведующего лабораторией биоресурсов внутренних водоемов ПИНРО Максим Алексеев рассказал: "Благодаря этому генетическому анализу, мы знаем генетическую карту с каждой реки. Сейчас ведутся отборы проб на генетику с уловов, как со стороны Норвегии, так и у нас такой лов осуществляется в Белом море, чтобы оценить какая популяция страдает больше всего".